Онлайн-программа повышения квалификации «Правовые аспекты электронной коммерции»: (20 ак.часов)

Даты проведения: 03.02.20 - 28.02.20
Добавить в календарь (7)
Тип программы: Дистанционное образование
Формат программы: Онлайн

Общее описание программы

В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.

Продолжительность обучения – 20 ак. часов.

Семинар организован в онлайн-формате и состоит из серии онлайн-лекций (вебинаров), проходящих в дневное время (с 13.00 по Московскому времени) в указанный период по будним дням. В онлайн-обучении без отрыва от рабочего места или из дома могут принять участие слушатели из любой точки России и других регионов мира. Онлайн-лекции проводятся путем трансляции звука, презентации и изображения лектора в сети Интернет. Участники онлайн-обучения могут задавать вопросы лектору посредством онлайн чата.

Слушателям на период обучения обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса.


Целевая аудитория

Юристы, работающие или планирующие работать в сфере электронной коммерции.

Лекторы

генеральный директор компании "DataCase", начальник отдела цифрового права Центра технологий распределенных реестров СПбГУ
старший юрист ООО «Щекин и партнеры»
начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
к.ю.н., юрист компании IBM (Россия/СНГ), старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре

Программа

I. ДОГОВОРНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Вопросы действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Заключение договоров в интернете посредством совершения конклюдентных действий. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи.

— Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Правовой статус Интернет-платформ и агрегаторов и их ответственность. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора. Смарт-контракты. Понятие и виды Смарт-контрактов, их правовой режим и способы имплементации по российскому праву.

— Процессуальные аспекты использования электронной документации. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.

 

II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.

 

III. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

Понятие персональных данных. Правовой режим обезличенных данных и «Больших данных». Законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам. Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Требования по локализации и трансграничной передаче персональных данных. Европейский General Data Protection Regulation (GDPR): экстерриториальность и риски для российских операторов. Порядок проведения мероприятий по контролю при осуществлении проверок операторов, ведущих обработку персональных данных. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

 

IV. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.

 

V. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.


Условия участия

Информационные партнеры

 

Объем обучения

20 ак. часов

Оформление результатов обучения

По окончании программы обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации.

Порядок проведения онлайн обучения

— Ссылку на трансляцию вебинара зарегистрированный участник (внесенный в список слушателей) получает на указанную при регистрации электронную почту в день проведения онлайн-лекции (за 30 минут до ее начала)
— Презентации с материалами лекции участники могут скачивать со страницы трансляции перед началом онлайн-лекции или во время ее проведения.
— В течение онлайн-лекции участники имеют возможность наблюдать видеоизображение лектора, слышать соответствующее выступление и следить за презентацией. В ходе онлайн-лекции участники имеют возможность задавать вопросы лектору посредством онлайн чата в отведенное лектором время.
— Слушателям на период обучения обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса.

Стоимость

13 000 рублей 00 коп. (НДС не облагается) на условиях 100% предоплаты

Технические условия

Для участия в онлайн-семинаре необходимо заблаговременно проверить готовность вашего компьютера и соответствующие настройки доступа к интернету. Более подробная информация изложена в презентации ЗДЕСЬ

Требования к слушателям

К обучению допускаются лица, имеющие и (или) получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Для формирования личного дела слушателя необходимо предоставить следующие документы:
— копия диплома об образовании
— копии паспорта (первых двух страниц и страницы с действующей регистрацией)

Форма обучения

— Обучение проходит при помощи электронных образовательных технологий в виде трансляции онлайн-лекций преподавателей и обсуждения с участниками возникающих у них вопросов. Онлайн-лекции проходят несколько раз в неделю по будним дням в утреннее время (с 13.00 по московскому времени) и рассчитаны на 3-4 академических часа каждая.
— Точное расписание онлайн-лекций высылается участникам программы обучения в преддверии ее начала и может меняться в ходе реализации образовательной программы

Место проведения


Программы по схожей тематике

20.11.19 - 21.11.19 Краткосрочное повышение квалификации «Большие Данные (BIG DATA): правовые аспекты сбора, обработки и оборота»
16.12.19 - 17.12.19 Краткосрочное повышение квалификации «Правовые аспекты электронной коммерции»
06.02.20 - 07.02.20 Краткосрочное повышение квалификации «Большие Данные (BIG DATA): правовые аспекты сбора, обработки и оборота»
09.04.20 - 10.04.20 Краткосрочное повышение квалификации «Правовые аспекты электронной коммерции»