Практикум по эффективному ведению споров в сфере банкротства

Сроки проведения: 23.09.24 - 08.11.24
Добавить в календарь (1)
Тип программы: Дистанционное образование
Формат программы: Практические онлайн-курсы

Общее описание программы

Законодательство и судебная практика в сфере банкротства находятся в постоянном движении и пытаются нащупать разумный баланс интересов сторон. Эта динамика во многом питается судебными спорами в области банкротства. Банкротные споры обостряют все основные вопросы и проблемы банкротного права. От юриста, вовлеченного в сопровождение банкротных споров, требуются отличное знание динамично изменяющегося законодательства, судебной практики и постоянное совершенствование практических навыков литигации.
Настоящий онлайн-курс повышения квалификации нацелен на детальный разбор данной проблематики в привязке к самых типичным и наиболее актуальны видам банкротных споров, выявление сложных и неоднозначных вопросов, поиск их решений и выработку рекомендаций в отношении более эффективного применения норм законодательства о банкротства.

Курс ведут практикующие юристы, имеющие большой опыт юридического сопровождения банкротных споров.

Продолжительность обучения – 49 ак. часов

Обучение проходит в форме онлайн-лекций по будням с 18.30 по московскому времени. В онлайн-обучении могут принять участие слушатели из любой точки России. Лекции проводятся на платформе МТС Линк, где транслируются звук, видео и презентация лектора. Слушатели могут задавать вопросы лектору в чате.

Слушатели получают доступ к записям всех лекций в рамках данного курса на период обучения, а также в течение календарного года с момента его окончания.


В качестве превью к курсу смотрите бесплатно записи авторских онлайн-лекций по данной тематике.


Целевая аудитория

Арбитражные управляющие, адвокаты и юристы, сопровождающие дела о банкротстве. Желательно, чтобы участники курса имели базовые представления о правовом регулировании банкротства.

Лекторы

- заместитель директора департамента судебной практики ПАО «НК «Роснефть»
- партнер практики банкротства и разрешения споров юридической фирмы BGP Litigation, адвокат
- к.ю.н., председатель Банкротного Клуба, заместитель заведующего кафедрой обязательственного права - руководитель сектора банкротного права Российской школы частного права
- к.ю.н., доцент Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ
- адвокат Case by Case, преподаватель НИУ ВШЭ, Администратор Клуба корпоративных споров
- к.ю.н., доцент департамента правового регулирования бизнеса НИУ ВШЭ
- адвокат, управляющий партнер Юридической фирмы «Арбитраж.ру», исполнительный директор Банкротного клуба

Программа

1. Субсидиарная ответственность
— Анализ самых острых вопросов правового режима привлечения к субсидиарной ответственности (сроки давности, объем ответственности, презумпции и др.). Ответственность третьих лиц, способствовавших выводу активов и иному причинению вреда интересам кредиторов.
— Практические аспекты ведения судебного спора о привлечении к субсидиарной ответственности на стороне истца и на стороне ответчика. Разбор типичных ошибок и рекомендаций.
— Анализ последней судебной практики ВС РФ по спорам о привлечении к субсидиарной ответственности. Case-study.
— Привлечение директоров и контролирующих лиц к ответственности по корпоративным основаниям в банкротстве.
— Субсидиарная ответственность вне банкротной процедуры

2. Оспаривание сделок в банкротстве
— Общие положения о конкурсном оспаривании сделок (круг лиц, уполномоченных на оспаривание, круг оспариваемых сделок, оспаривание процессуальных актов, значение критерия добросовестности контрагента и др.).
— Анализ самых острых вопросов правового режима оспаривания сделок на основании ст.61.2 Закона о банкротстве. Соотношение со внеконкурсным оспариванием на основании ст. 10 и ст.168 ГК РФ.
— Проблемные вопросы оспаривания сделок, влекущих оказание предпочтения (ст.61.3 Закона о банкротстве).
— Последствия оспаривания, специфика реституции.
— Практические аспекты ведения судебного спора об оспаривании сделок по банкротным основаниям на стороне истца и на стороне ответчика. Разбор типичных ошибок и рекомендаций.
— Внеконкурсное оспаривание сделок на основании ст. 10 и ст. 168 ГК РФ, соотношение с правилами ст.61.2-61.3 Закона о банкротстве.
— Иски о признании мнимых сделок должника недействительными (исковая давность, отличие от внеконкурсного и конкурсного оспаривания и др.)

3. Споры об установлении требований кредиторов
— Противодействие злоупотреблениям по включению в РТК фиктивных требований, в том числе необоснованных требований, подтвержденных решениями государственных или третейских судов. Стандарты доказывания в банкротстве.
— Споры о допустимости сальдирования в банкротстве.
— Применение ст.313 ГК для целей изменения объема требований в преддверии введения наблюдения в контексте запрета на злоупотребление правом.
— Субординация требований контролирующих должника лиц (обзор последних практики и разъяснений ВС РФ, жесткая и мягкая субординация, критерии субординации, субординация суброгационных притязаний, субординация заемных требований, возникших в результате «спасительных займов» от контролирующих лиц, которые предоставлены в период чрезвычайных ситуаций, уступка субординированных требований и т.п.).

4. Противодействие различным злоупотреблениям в банкротстве
— Злоупотребление правом на добровольную ликвидацию.
— Споры, связанные с реализацией имущества должника, и повышение прозрачности и эффективности торгов. Оспаривание банкротных торгов.
— «Банкротный туризм» и борьба с ним
— Оспаривание действий или бездействия арбитражного управляющего.
— Оспаривание решений собраний и комитетов кредиторов должника.
— Споры о правомерности вознаграждения арбитражного управляющего и организаторов торгов.
— Противодействие злоупотреблениям, направленным на воспрепятствование банкротству
— Проблема иммунитета единственного жилья

5. Актуальные вопросы разрешения споров и коллизий в сфере трансграничного банкротства


Условия участия

Объем обучения

49 ак. часов.

Учебный план

Стоимость

52 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается)

Скидки

На оплату участия в семинарах действует система скидок.
В частности, при заключении договора с физическим лицом предоставляется скидка в размере 15% от цены, а при определенных условиях скидка повышается до 25%. Подробнее о скидках смотрите здесь.

Налоговый вычет

Если слушатель самостоятельно оплачивает обучение, 13% от уплаченной суммы можно вернуть за счет налогового вычета. Подробнее о данном налоговом вычете см. здесь.

Порядок регистрации

— Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте Института не позднее, чем за 1 день до начала обучения.
— После завершения регистрации участник получает ссылку на счет к оплате (при оплате юридическим лицом), либо ссылку на страницу для онлайн-оплаты банковской картой (при оплате физическим лицом). Оплата производится безналичным переводом по реквизитам, указанным в соответствующих ссылках.
— Всем зарегистрированным участникам в течение 1-2 рабочих дней (по мере обработки регистраций) по электронной почте направляется проект договора на оказание платных образовательных услуг для ознакомления и подписания.
— С уставными документами Института, а также внутренними локальными актами, регулирующими образовательный процесс в Институте, вы можете ознакомиться здесь

Требования к слушателям

К обучению допускаются лица, имеющие и (или) получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для формирования личного дела слушателя и передачи данных в ФРДО необходимо предоставить следующие документы

— копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (или справка о прохождении обучения по программе высшего или среднего профессионального образования);
— копия СНИЛС

Вышеперечисленные документы необходимо самостоятельно подгрузить до начала обучения в Личном кабинете в разделе «Карточка слушателя» на официальном сайте Института.

Порядок проведения

— Обучение проходит в форме онлайн-лекций по будням с 18.30 по московскому времени. Лекции проводятся на платформе МТС Линк (ранее Webinar), где транслируются звук, видео и презентация лектора. Слушатели могут задавать вопросы лектору в чате.
— Онлайн-занятия в рамках курса проходят от 1 до 4 раз в неделю по будним дням и рассчитаны на 2-4 академических часа каждая.
— Точное расписание онлайн-лекций высылается участникам курса за неделю до начала обучения и может меняться в ходе реализации образовательной программы.
— Ссылку на онлайн-трансляцию вебинара зарегистрированный участник (внесенный в список слушателей) получает на указанную при регистрации электронную почту в день проведения онлайн-лекции (за 30 минут до ее начала). Переход по ссылке выводит участника напрямую на страницу трансляции вебинара.
— Слушателям обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса на период обучения, а также в течение календарного года с момента его окончания. По истечении данного срока записи автоматически удаляются с сервера. Записи доступны в личном кабинете слушателя на сайте Института.

Оформление результатов обучения

По окончании программы обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Порядком организации промежуточной и итоговой аттестации слушателей ДПП».

Технические условия

— Онлайн-лекции проводятся на платформе МТС Линк (ранее Webinar).
— Для максимально удобного участия в вебинаре на планшете или смартфоне рекомендуется скачать бесплатное приложение МТС Линк (ранее Webinar)
— Для участия в вебинаре требуется подключенный к скоростному интернету компьютер (скорость интернета не ниже 2,5 Мбит/с) и наушники/колонки. Наличие микрофона или видеокамеры не требуется.
— При низкой скорости интернета могут возникнуть задержки звука и видео при трансляции вебинара. В связи с этим всем потенциальным участникам необходимо заблаговременно до начала вебинара протестировать технические возможности своего компьютера и скорость Интернета пройдя по ссылке «тест системы».

Более подробно о технических условиях участия в онлайн-лекциях смотрите здесь.

Мы за экономию бумаги

Официальные документы Института вы можете скачать по этой ссылке.

Для электронного документооборота приглашаем вас в ЭДО (Диадок).
При регистрации укажите в поле «Примечание», что работаете в ЭДО.


Информационные партнеры

     


Программы по схожей тематике

23.09.24 - 06.12.24  Дистанционное образование «Практические вопросы подготовки и ведения судебных дел: тактика и стратегия, навыки судебного представительства, работа с доказательствами, процессуальные вопросы»
25.09.24 - 14.03.25  Дистанционное образование «Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов»