Правовые аспекты электронной коммерции

Сроки проведения: 28.02.23 - 31.03.23
Добавить в календарь (4)
Тип программы: Дистанционное образование
Формат программы: Практические онлайн-курсы

Общее описание программы

В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.

Продолжительность обучения – 33 ак. часа.

Обучение проходит в форме онлайн-лекций по будням с 13.00 по московскому времени. В онлайн-обучении могут принять участие слушатели из любой точки России. Лекции проводятся на платформе Webinar, где транслируются звук, видео и презентация лектора. Слушатели могут задавать вопросы лектору в чате.

Слушатели получают доступ к записям всех лекций в рамках данного курса на период обучения, а также в течение календарного года с момента его окончания.


По тематике данного курса на сайте в свободном и бесплатном доступе размещена запись онлайн-лекции по темам:

Авторская видеолекция Е. Смирновой «Цифровые платформы: все, что нужно знать о власти посредников в цифровую эпоху»

Авторская видеолекция А. Савельева «Правовые аспекты коммерциализации массивов данных при использовании новых информационных технологий»


Целевая аудитория

Юристы, работающие в сфере электронной коммерции.

Лекторы

к.ю.н., редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права
генеральный директор компании "DataCase", научный сотрудник Лаборатории современных финансовых технологий СПбГУ
ведущий юрист ООО «Щекин и партнеры»
начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
к.ю.н., юрист компании IBM (Россия/СНГ), доцент факультета права НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре
управляющий партнёр D&A partners

Программа

I. Договорно-правовые аспекты электронной коммерции
— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Вопросы действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Проблемы заключения таких отношений неуполномоченным лицом. Заключение договоров в Интернете посредством совершения конклюдентных действий. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи. Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора и порядок реализации такого права.
— Процессуальные аспекты использования электронной документации. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.

II. Электронные платежи
Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами. Влияние санкций и контр-санкций на проведение электронных платежей.

III. Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса
Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса. Понятие персональных данных. Правовой режим обезличенных данных и «Больших данных». Законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам. Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Новое регулирование порядка обработки общедоступных данных (519-ФЗ). Требования по локализации и трансграничной передаче персональных данных. Европейский General Data Protection Regulation (GDPR): экстерриториальность и риски для российских операторов. Особенности проведения мероприятий по контролю операторов, осуществляющих деятельность онлайн. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

IV. Особенности налогообложения электронной коммерции
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.

V. Правовые особенности рекламы в сети Интернет
Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.

VI. Антимонопольные и иные правовые аспекты функционирования цифровых платформ и экосистем
Правовая и экономическая природа цифровых платформ. Как цифровые платформы меняют рынки: прямые и косвенные сетевые эффекты, способы монетизации платформ. Ключевые вызовы антимонопольного регулирования. Платформа как барьер входа на рынок; применима ли к платформам доктрина essential facility.

VII. Онлайн-платформы и споры с потребителями
Основные подходы к пониманию и регулированию деятельности онлайн-платформ — маркетплейсов (владельцев агрегаторов) и их роль в фактически складывающихся правоотношениях с участием потребителей и коммерсантов. Проблемы распределения прав и обязанностей между субъектами отношений, а также ответственность онлайн-платформы перед контрагентами. Договор присоединения и условия ущемляющие права потребителей.


Условия участия

Объем обучения

33 ак. часа.

Учебный план

Стоимость

29 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается)

Скидки

На оплату участия в семинарах действует система скидок.
В частности, при заключении договора с физическим лицом предоставляется скидка в размере 20% от цены, а при определенных условиях скидка повышается до 30%. Подробнее о скидках смотрите здесь.

Налоговый вычет

Если слушатель самостоятельно оплачивает обучение, 13% от уплаченной суммы можно вернуть за счет налогового вычета. Подробнее о данном налоговом вычете см. здесь.

Порядок регистрации

— Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте Института не позднее, чем за 1 день до начала обучения.
— После завершения регистрации участник получает ссылку на счет к оплате (при оплате юридическим лицом), либо ссылку на страницу для онлайн-оплаты банковской картой (при оплате физическим лицом). Оплата производится безналичным переводом по реквизитам, указанным в соответствующих ссылках.
— Всем зарегистрированным участникам в течение 1-2 рабочих дней (по мере обработки регистраций) по электронной почте направляется проект договора на оказание платных образовательных услуг для ознакомления и подписания.
— С уставными документами Института, а также внутренними локальными актами, регулирующими образовательный процесс в Институте, вы можете ознакомиться здесь

Требования к слушателям

К обучению допускаются лица, имеющие и (или) получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для формирования личного дела слушателя и передачи данных в ФРДО необходимо предоставить следующие документы

— копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (или справка о прохождении обучения по программе высшего или среднего профессионального образования);
— копия СНИЛС

Вышеперечисленные документы необходимо самостоятельно подгрузить до начала обучения в Личном кабинете в разделе «Карточка слушателя» на официальном сайте Института.

Порядок проведения

— Обучение проходит в форме онлайн-лекций по будням с 13.00 по московскому времени. Лекции проводятся на платформе Webinar, где транслируются звук, видео и презентация лектора. Слушатели могут задавать вопросы лектору в чате.
— Онлайн-занятия в рамках курса проходят от 1 до 4 раз в неделю по будним дням и рассчитаны на 2-4 академических часа каждая.
— Точное расписание онлайн-лекций высылается участникам курса за неделю до начала обучения и может меняться в ходе реализации образовательной программы.
— Ссылку на онлайн-трансляцию вебинара зарегистрированный участник (внесенный в список слушателей) получает на указанную при регистрации электронную почту в день проведения онлайн-лекции (за 30 минут до ее начала). Переход по ссылке выводит участника напрямую на страницу трансляции вебинара.
— Слушателям обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса на период обучения, а также в течение календарного года с момента его окончания. По истечении данного срока записи автоматически удаляются с сервера. Записи доступны в личном кабинете слушателя на сайте Института.

Оформление результатов обучения

По окончании программы обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Порядком организации промежуточной и итоговой аттестации слушателей ДПП».

Технические условия

— Онлайн-лекции проводятся на платформе Webinar.ru.
— Для максимально удобного участия в вебинаре на планшете или смартфоне рекомендуется скачать бесплатное приложение Webinar
— Для участия в вебинаре требуется подключенный к скоростному интернету компьютер (скорость интернета не ниже 2,5 Мбит/с) и наушники/колонки. Наличие микрофона или видеокамеры не требуется.
— При низкой скорости интернета могут возникнуть задержки звука и видео при трансляции вебинара. В связи с этим всем потенциальным участникам необходимо заблаговременно до начала вебинара протестировать технические возможности своего компьютера и скорость Интернета пройдя по ссылке «тест системы».

Более подробно о технических условиях участия в онлайн-лекциях смотрите здесь.

Информационные партнеры

     


Программы по схожей тематике

23.01.23 - 17.02.23  Дистанционное образование «Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы»
30.01.23 - 15.02.23  Дистанционное образование «Большие данные (Big Data): правовые аспекты сбора, обработки и оборота»
13.02.23 - 21.04.23  Дистанционное образование «Договорное право: актуальные проблемы, судебная практика, эффективная договорная работа»
05.06.23 - 21.06.23  Дистанционное образование «Авторский курс А.И. Савельева «Правовые аспекты разработки программного обеспечения»»