Онлайн-программа повышения квалификации «Правовые аспекты электронной коммерции» (20 ак.ч.)

Даты проведения: 09.04.20 - 10.04.20
Добавить в календарь (5)
Тип программы: Дистанционное образование
Формат программы: Онлайн

Общее описание программы

В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.

Семинар организован в онлайн-формате и состоит из онлайн-лекций (вебинаров), проходящих с 09.00/10.00 до 17.00/18.00 по Московскому времени в указанный период. В онлайн-обучении без отрыва от рабочего места или из дома могут принять участие слушатели из любой точки России и других регионов мира. Онлайн-лекции проводятся путем трансляции звука, презентации и изображения лектора в сети Интернет. Участники онлайн-обучения могут задавать вопросы лектору посредством онлайн чата.

Продолжительность обучения – 20 ак. ч.

Слушателям на период обучения обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса.


Информационные партнеры

       

Целевая аудитория

Юристы, работающие или планирующие работать в сфере электронной коммерции.

Лекторы

генеральный директор компании "DataCase", начальник отдела цифрового права Центра технологий распределенных реестров СПбГУ
старший юрист ООО «Щекин и партнеры»
начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
к.ю.н., юрист компании IBM (Россия/СНГ), старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре

Программа

I. ДОГОВОРНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Вопросы действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Заключение договоров в интернете посредством совершения конклюдентных действий. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи.
— Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Правовой статус Интернет-платформ и агрегаторов и их ответственность. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора. Смарт-контракты. Понятие и виды Смарт-контрактов, их правовой режим и способы имплементации по российскому праву.
— Процессуальные аспекты использования электронной документации. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.

II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ
Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.

III. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
Понятие персональных данных. Правовой режим обезличенных данных и «Больших данных». Законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам. Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Требования по локализации и трансграничной передаче персональных данных. Европейский General Data Protection Regulation (GDPR): экстерриториальность и риски для российских операторов. Порядок проведения мероприятий по контролю при осуществлении проверок операторов, ведущих обработку персональных данных. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

IV. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.

V. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.


Условия участия

Оформление результатов обучения

По окончании программы обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации.

Порядок проведения онлайн обучения

— Ссылку на трансляцию вебинара зарегистрированный участник (внесенный в список слушателей) получает на указанную при регистрации электронную почту в день проведения онлайн-лекции (за 30 минут до ее начала)
— Презентации с материалами лекции участники могут скачивать со страницы трансляции перед началом онлайн-лекции или во время ее проведения.
— В течение онлайн-лекции участники имеют возможность наблюдать видеоизображение лектора, слышать соответствующее выступление и следить за презентацией. В ходе онлайн-лекции участники имеют возможность задавать вопросы лектору посредством онлайн чата в отведенное лектором время.
— Слушателям на период обучения обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса.

Порядок регистрации и проведения

- Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте Института не позднее, чем за 1 день до начала обучения
— По завершении регистрации участник получает ссылку на счет к оплате (при оплате юридическим лицом), ссылку на скачивание квитанции для оплаты через Сбербанк или банковским переводом со счета плательщика и ссылку на страницу для онлайн-оплаты банковской картой (при оплате физическим лицом).
— После регистрации Институт направляет по электронной почте Договор на повышение квалификации для подписания.
— Оплата производится после заключения договора безналичным переводом, посредством оплаты через Сбербанк или банковской картой. При оплате безналичным переводом или через Сбербанк необходимо выслать Институту копию платежного документа по электронной почте.

Для формирования личного дела слушателя необходимо предоставить следующие документы:

— копия диплома об образовании
— копии паспорта (первых двух страниц и страницы с действующей регистрацией)

Скидки

На оплату курсов повышения квалификации действует система скидок. Подробнее смотрите здесь

Стоимость

13 000 рублей 00 коп (НДС не облагается) на условиях 100% предоплаты

Технические условия

Для участия в онлайн-семинаре необходимо заблаговременно проверить готовность вашего компьютера и соответствующие настройки доступа к интернету. Более подробная информация изложена в презентации ЗДЕСЬ

Требования к слушателям

Для участия в программе повышения квалификации обязательно наличие среднего или высшего профессионального образования.