Обзор судебной практики в сфере антимонопольного права (III квартал 2013г.)

11.12.2013

Постановление Президиума ВАС РФ № 10083/12 от 26 февраля 2013 г. (с оговоркой о применении толкования к аналогичным делам)
Президиум ВАС РФ частично удовлетворил заявление федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области» (УВО) об отмене решений нижестоящих судов.
Ранее УФАС по Свердловской области признал заявителя виновным в нарушении частей 1, 3 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции. По мнению антимонопольного органа УВО неправомерно наделило хозяйствующего субъекта (ФГУП «Охрана») функциями и правами вневедомственной охраны по обслуживанию и ремонту средств охранной сигнализации на объектах…

Обзор судебной практики в сфере антимонопольного права (II квартал 2013г.)

10.12.2013

Постановление Президиума ВАС РФ № 11696/12 от 22 января 2013 г. (с оговоркой о применении толкования к аналогичным делам)
Президиум ВАС РФ отменил решения нижестоящих судов об отказе в пересмотре нормативных актов Правительства РФ на соответствие Закону о защите конкуренции и направил дело на новой рассмотрение.
Ранее суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для проверки оспариваемого акта – Правил оптового рынка – на соответствие Закону о защите конкуренции ввиду того, что данный нормативный акт был утвержден постановлением Правительства РФ, а Правительство не является федеральным органом исполнительной власти, и в связи с этим его действия не подпадают под сферу действия Закона о защите конкуренции…

Обзор судебной практики в сфере антимонопольного права (I квартал 2013 г.)

05.09.2013

Постановление Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».
В пунктах 7 и 8 Постановления Пленум ВАС РФ разъяснил подход к разграничению состава недобросовестной конкуренции, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, и состава недобросовестной рекламы, установленного статьей 14.3 КоАП РФ.
В частности, если ложные, неточные или искаженные сведения или иная информация, отвечающая признакам недобросовестной конкуренции, содержится в рекламе, то применению подлежит статья 14.3 КоАП РФ. Однако если такая информация распространялась не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), то применению подлежит статья 14.33 КоАП РФ…

Практика ВАС РФ и ФАС МО по антимонопольным делам (4-й квартал 2012 г.)

12.02.2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОВАРНОГО РЫНКА.
РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДОЛЮ БОЛЕЕ 35%.

Постановление ФАС МО от 9 ноября 2012 г. по делу № А40-15520/12-120-145

Включение в Реестр было признано незаконным в связи с нарушениями при проведении антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на рынке.

В частности, оказываемые заявителем услуги подлежат отнесению к другому коду ОКВЭД, нежели тот, к которому они отнесены в аналитическом отчете ФАС. Также в результате ограниченного круга субъектов, предоставивших информацию, и отсутствия опроса потребителей за рамками аналитического отчета остались вопросы взаимозаменяемости отдельных видов услуг, количества субъектов, оказывающих данные услуги, и соответственно, их доли на товарном рынке…

Практика ВАС РФ и ФАС МО по антимонопольным делам (3-й квартал 2012 г.)

06.11.2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОВАРНОГО РЫНКА.
РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДОЛЮ БОЛЕЕ 35%.

Постановление ФАС МО от 10 августа 2012 г. по делу № А40-117541/11-139-1024

При определении границ рынка антимонопольный орган не обязан использовать все данные, перечисленные в Порядке анализа товарных рынков (Приказ № 220).

Также при включении в Реестр не является обязательным давать оценку барьерам входа на рынок в соответствии с пунктом 1.3 Порядка анализа товарных рынков.

Экспертное заключение, представленное в суд заявителем, не было принято в качестве допустимого доказательства, поскольку соответствующая экспертиза не была проведена с соблюдением требований процессуального закона…

Практика ВАС РФ и ФАС МО по антимонопольным делам (2-й квартал 2012 г.)

10.09.2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОВАРНОГО РЫНКА.
РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДОЛЮ БОЛЕЕ 35%.

Постановление ФАС МО от 17 апреля 2012 г. по делу № А40-58562/10-152-323, № А40-74660/10-119-413

По делу была назначена судебная экспертиза, которая подтвердила, что продуктовыми границами соответствующего рынка являются услуги по обработке грузов и почты, оказываемые в аэропортах, а географическими границами – аэропорты г. Москвы и Московской области. Поскольку доли хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, в данных границах рынка превышали 35%, суд признал правомерным включение их в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%…

Практика ВАС РФ и ФАС МО по антимонопольным делам (1-й квартал 2012 г.)

14.05.2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОВАРНОГО РЫНКА

Постановление ФАС МО от 21 февраля 2012 г. по делу № А40-137583/10-144-894

Был признан незаконным приказ ФАС о включении обществ в составе группы лиц в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, поскольку он был принят на основании аналитического отчета по результатам оценки состояния конкурентной среды на соответствующем товарном рынке, произведенной с недостатками. Такими недостатками были признаны следующие: ФАС не были получены и проанализированы аналитические отчеты ряда территориальных управлений, а также не обосновано применение при анализе рынка метода исследования по продавцам товара…

Практика ВАС РФ и ФАС МО по антимонопольным делам (4-й квартал 2011 г.)

12.03.2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОВАРНОГО РЫНКА. Постановление ФАС МО от 14 октября 2011 г. по делу № А40-150459/10-154-1014. При определении границ рынка ФАС правомерно основывалась на официальных статистических данных, сведениях, полученных от производителей патоки крахмальной и их потребителей на оптовом рынке, а также заключении Ассоциации российских производителей крахмалопаточной продукции. Количество выявленных хозяйствующих субъектов являлось достаточным для подтверждения гипотезы о доминирующем положении заявителя, так как объем товарного рынка был известен из статистических данных Росстата, а доля каждого из крупнейших производителей отражена в их ответах на запросы информации…

Комментарий к судебной практике в сфере антимонопольного регулирования (3-й квартал 2011 г.)

24.02.2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОВАРНОГО РЫНКА. Постановление ФАС МО от 5 июля 2011 г. по делу № А40-159331/09-148-1045. Антимонопольным органом неверно определены географические границы рынка услуг по снабжению тепловой энергией. Данный рынок носит локальный характер и имеет границы, определяемые точкой ввода сетей на объект недвижимости, где находятся энергопринимающие устройства потребителя…